Внешне машина практически ничем не отличается от своих собратьев по серии. Такие же, как и у БЕЛАЗ-75581 габаритные размеры: длина - 10340 мм; ширина - 5750 мм; высота - 5340 мм. Удобно расположенные лестницы доступа на палубу. Возле кабины расположен шкаф управления приводом переменного тока производства компании «Русэлпром».
Зато внутренняя начинка машины стала более привлекательной.
Увеличение производительности и надежности самосвала были, пожалуй, основными требованиями, которые хотели видеть потребители в 90-тонном самосвале БЕЛАЗ. Поэтому, прежде всего, при разработке нового самосвала специалисты предприятия уделили внимание этим аспектам.
В составе самосвала появился новый дизель QST 30-C компании Cummins мощностью, увеличенной до 1200 л.с. Бесперебойная работа дизеля обеспечивается его электронными системами.
Двигатель оптимально согласован с электромеханической трансмиссией переменного тока. И как показала практика, самосвалы с приводом этого типа полностью отвечают запросам самых требовательных клиентов.
В обслуживании они гораздо дешевле, чем, например, карьерные машины с гидромеханической передачей (из-за меньшего количества механических узлов), а производительность самосвала и тягово-динамические показатели выше, особенно в процессе преодоления затяжных подъёмов.
Система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя. Это в свою очередь позволяет снизить расход топлива.
Еще одно техническое нововведение, примененное в конструкции, коснулось гидравлической системы – внедрен новый двухступенчатый цилиндр опрокидывающего механизма. Благодаря этому время подъема платформы уменьшилась на 32% и составляет 12.5 с (было 18.5 с). Уменьшилась масса цилиндра на 21%. Помимо этого, двухступенчатый ЦОМ имеет более надежную и простую конструкцию. При этом, исключается такой неприятный эффект как запрокидывание платформы при разгрузке.
Очевидно, что машина, работающая почти 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в тяжелых условиях карьера постоянно проходит тест на прочность. Для улучшения надежности основных несущих элементов самосвала использованы новые высокопрочные стали классом прочности 390 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.
При таком техническом потенциале самосвал должен прийтись по вкусу горнякам. Сегодня 5 самосвалов БЕЛАЗ-75585-05 работают в Кемеровской области и в Красноярском крае (РФ) в горнодобывающих компаниях «РУСАЛ», «Стройсервис» и «Мечел».
И первые положительные результаты работы самосвала уже есть. Ориентируемся на основной показатель качества работы - коэффициент технической готовности, который в среднем сегодня составляет 0,94.
Все возникающие вопросы по обслуживанию самосвалов быстро и оперативно решает представительство ОАО «БЕЛАЗ» в регионе эксплуатации как в гарантийный, так и в послегарантийный срок обслуживания техники.
В перспективе наработки, внедренные на БЕЛАЗ-75585-05, будут применены и на остальных самосвалах серии. А базовое шасси послужит основой для создания инновационной продукции с двигателями, соответствующими высоким экологическим стандартам, карьерных самосвалов на аккумуляторных батареях, газовых машин, роботизированного транспорта.
Учитывая востребованность самосвалов, в 2019 году модельный ряд 90-тонников предприятия расширился за счет карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558С с вентильно-индукторным приводом. Увеличилось количество производителей трансмиссии для серии БЕЛАЗ-7558, в результате введены в эксплуатацию два новых самосвала с трансмиссией компании «Сибэлектропривод» БЕЛАЗ-7558D и «General Electric» БЕЛАЗ-7558F.
Разработан шкаф управления тяговым электроприводом переменного тока, прошедший испытания на новой модели 90-тонного самосвала БЕЛАЗ-7558В.
Проделана большая работа по адаптации дизелей компании Weichai (Китай) для работы в составе карьерной техники БЕЛАЗ, в результате изготовлен самосвал БЕЛАЗ-75589. Ведется подготовка к изготовлению БЕЛАЗ-75584 с двигателем от еще одного мирового производителя компании MTU.
Для успешной конкуренции на рынке горнодобывающей промышленности научно-техническим центром ОАО «БЕЛАЗ» разрабатываются перспективные направления развития карьерной техники, нацеленные на совершенствование существующей продукции и создание нового поколения машин, которые соответствуют основным ожиданиям потребителей.
Егоров А.Н.
Генеральный конструктор – начальник Научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ»